Гильдия Sunrise это свободное и независимое содружество игроков, созданное с целью эффективного и комфортного развития сплоченного коллектива единомышленников в мире Perfect World, сервера Орион. Нижеследующий документ содержит в себе основные принципы и законы поведения в гильдии, и надлежит к исполнению каждым членом гильдии, вне зависимости от статуса или времени проведенного в ней.
1. Организация.
Sunrise обладает развитой структурой, подчиненной своим принципам, законам и порядку.
Управление в гильдии основывается на дисциплине и строгой иерархии отношений между её членами и руководством.
1.1. Иерархия.
1) Высшим руководящим звеном в клане является Мастер Гильдии.
В его компетенции находится решение абсолютно любых вопросов организации и жизнедеятельности гильдии.
Мастер гильдии полностью управляет экономикой клана, в его ведении находятся склады вещей и ресурсов, казна.
Средства накопленные в казне, поступают от добровольных взносов членов гильдии, фарма ХХ, торговли. Распределение ресурсов на приоритетные цели, или отдельных людей, тоже рассматривается главой. Также, мастер волен предпринимать решение стратегических вопросов в бою, разрешение сложных дипломатических или конфликтных ситуаций внутри или вне клана, при отсутствии компетентных органов в игре. Действия и решения Мастера не оспариваются, но регулируются и обрабатываются Советом.
2) Совет Sunrise выполняет функцию верховного законодательного органа гильдии.
Членами совета могут быть рассмотрены любые предложения, внесенные членами сообщества.
В его обязанности входит совместное решение вопросов экономического, организационного и военного характера, путем закрытого совещания и анализа. Указы и решения принятые в ходе обсуждения, подтверждаются Мастером.
В Совет гильдии входят майоры, капитаны, пати-лидеры и прочие должностные лица, назначаемые самим Советом по решению необходимых гильдийных вопросов. В отсутсвие члена Совета на совещании, его роль выполняет заместитель.
Председателем Совета является Маршал гильдии. Маршал имеет статус заместителя, исполняющего обязанности Мастера в его отсутствие, и обладает полностью идентичными полномочиями и правами. Решения, принимаемые Маршалом, могут быть оспорены, либо отменены лишь самим Мастером.
1.2. Должности и звания.
Майоры - равные заместители главы гильдии по конкретным вопросам. В компетенции каждого майора находится решение таких вопросов как дипломатия, военные действия, экономика, приём в гильдию и др. Каждый майор не несет ответственности за решение вопросов, входящих в обязанности другого майора, при отсутствии последнего, но имеет право на участие в вопросе, при особой необходимости. Майоры прикреплены к различным отделам в своих областях.
Капитаны - отвественные лица, назначаемые Советом Sunrise (и майорами в частности), с определением регламента и полномочий, для выполнения своих функций в гильдии. Капитаны обязаны действовать лишь в рамках своего регламента. Любое повышение и перестановка определяются Советом, или Мастером в срочных ситуациях.
Офицеры не обязаны отчитываться перед игроками за проделанную работу и актуальность своих обязанностей.
Судить действия офицерского состава может только Мастер и Совет гильдии.
1.3. Отделы.
Отделения Sunrise созданы для удобства распределения обязанностей между уполномоченными лицами в гильдии, не обремененных званием. Во главе каждого отдела находится один из майоров, имеющий своего заместителя (капитана).
Отделы весьма косвенно касаются друг друга в целях и путях, поэтому регулирование связи между ними исполняет мастер.
1) Дипломатический отдел
В ведении отделения дипломатии находится решение конфликтных, или спорных ситуаций внутри или вне клана, надзор за дисциплиной, контроль этикета и правил общения, и поведения игроков в гильдии и мире. Разрешение стычек, несанкционированных нападений, улаживание вопросов между гильдиями и общение с представителями других кланов также находится в области компетенции дипломатов. За нарушение каких-либо правил, контролируемых отделом, дипломат имеет право самостоятельно назначить взыскательную санкцию, наказание, или провести беседу с виновным. Размер наказания зависит от величины проступка.
К отделу дипломатии относятся капитаны, ответственные за поддержание дисциплины в клане.
Они обладают правами контролировать общение в клане, разрешать споры и назначать штрафы.
2) Финансовый отдел
Главой финансового отдела всегда является мастер гильдии, так как лишь в его полном ведении находятся казна и склады вещей. Казначеи регулируют расход денег и ресурсов, и устанавливают приоритеты для дальнейших вложений, как то: выдача ресурсов из клановых походов в ХХ, распределение добровольных вложений игроков, выдача поощрительных средств (призы на конкурсах, премии, заточка, камни т.п.), закупка необходимых расходных материалов, и вложение денег казны в перспективном направлении.
Советники по финансовым вопросам (капитаны) отвечают за сводки по рынку, выгодный оборот денег и торговые операции.
В их ведении находится слежение за курсом ликвидов, централизованная закупка вещей.
3) Отделение кадров
Кадровый отдел отвечает за принятие в клан новых игроков, рекламу, продвижение гильдии и рассмотрение заявок на форуме.
Принятие решения о качестве игрока, назначение ИС (испытательного срока), поддержание притока новых участников в клан тоже входит в число обязанностей офицеров отдела.
Приём в Гильдию осуществляется только после подачи заявки на вступление в соответствующем разделе форума.
Капитаны, входящие в отдел, отвечают за приём в клан.
4) Боевой отдел
Отделение состоит из лучших боевиков клана, которые обладают наибольшим опытом и способностями в пвп.
Члены боевого отдела призваны защищать гильдию, активно участвовать во всех столкновения и войнах, и являются основной ударной силой гильдии. Глава боевого отделения решает вопросы командования, тактики, стратегии, объявления или прекращения войн, приоритета распределения выделенных средств казны в отделе, участия тех или иных игроков в отделении и принятии в отдел. С правилами приёма в отдел можно ознакомиться в соответствующем разделе форума.
Отдельно, главой назначаются пати-лидеры, ответственные за сбор и подготовку своих групп к боевым действиям.
5) Организационный отдел
Отдел отвечает за сбор на общеклановые мероприятия, такие как фарм хх, зачистка данжей, евенты, кач в ущелье Шень Инь (Гуй Му), прочие гильдийные собрания. Капитаны отделения (Рейд-лидеры) действуют соответственно нормативам, устанавливаемыми Советом и заданным правилам.
2. Внутренняя политика.
2.1. Права и обязанности.
Член Sunrise имеет право:
- Рассчитывать на посильную помощь товарищей по гильдии.
- На защиту и поддержку клана в сложных конфликтных ситуациях.
- На повышение в должности в соответствии с его способностями, по решению Совета.
- Принимать полноценное участие в жизни клана, общаться.
- Получать ресурсы и бонусы, предусмотренные системой выдачи средств казны, за фарм ХХ, участие в определенных мероприятиях, добровольные вклады.
- На свободу действий, не противоречащих данному уставу, либо не несущих материальный и этический вред клану, и его членам.
- Заботиться о материальном благополучии клана, в меру своих сил, возможности и совести
Член Sunrise обязан:
- Строго соблюдать устав.
- При уходе из клана по какой-либо причине, участник должен оставить сообщение о причине в соответствующем разделе форума. Если игрок пожелает вернуться в клан, его возвращение будет прежде всего рассмотрено Советом, а лишь потом подкреплено заключением Отдела кадров и голосованием. При объяснении адекватной причины ухода на форуме, либо членам Совета, возможно возвращение в гильдию без заявки.
- Быть в курсе всех событий, происходящих в клане, регулярно посещая сайт и форум.
- Приносить посильную пользу клану, будь то помощь партийная, боевая, материальная или моральная. Всячески способствовать развитию, сплочению и процветанию клана.
- Принимать участие во всех важных и ключевых мероприятиях.
- Следовать решениям и директивам Мастера, Совета и офицеров клана, соответственно старшинству офицерского звания.
- Сообщать обо всех конфликтах внутри или вне клана, уполномоченным лицам, а при их отсутствии - другим офицерам клана.
- Хранить секреты Гильдии, не распространять информацию, заведомо предназначенную для внутреннего использования.
- Качественно улучшать своего игрового персонажа.
2.2. Общение и поведение в клане.
Общение в клане основано на взаимном уважении его членов и строго контролируется дипломатическим отделом. Дисциплину и порядок должен соблюдать каждый член клана.
В Sunrise категорически запрещено:
- Оскорбление игроков в прямой и косвенной форме (в т.ч. нейтральных и врагов). Каждый член Sunrise вправе обратиться к отвественному за дисциплину с жалобой о неподобающем поведении игрока, либо просьбой о разрешении внутренней проблемы или конфликта.
- Использовать грубые, бранные и нецензурные выражения в любом из чатов, в прямой, шуточной, или завуалированной форме.
- Публичные выяснения отношений, ссоры. Не выносите личные сложности и противоречия на общее обозрение, для этого есть приват.
- Писать избыточные сообщения одинакового, или бессмысленного содержания, мешающие общению и игре других игроков клана, а также написанные в верхнем регистре (CapsLock).
- В клан чат недопустимы реклама и пропаганда других кланов и гильдий, а также обсуждение их идеологии и политической позиции.
- Высказывать мнение от лица всей Гильдии на информационных ресурсах мира Perfect World, за исключением уполномоченных на то лиц.
- В назойливой форме требовать от клана и его членов срочной помощи (данжа, денег, ресурса). Люди помогают по возможности - если они заняты, нет нужды тревожить чат, и ставить себя и других игроков в неудобное положение.
- Проявлять неуважение и нетерпимость к людям по половой, расовой, возрастной и социальной принадлежности.
- Обман, ложь, разводы, провокации на пк и распространение заведомо ложной информации.
- Отвечать на реплики врагов гильдии (членов КоС и КВ листа) в белый, мировой, приватный и прочие чаты, вне зависимости от содержания сообщения.
- Атаковать сокланов вне арены, за атаку по соклану штраф 200к в казну клана, за слив соклана 1кк.
Уважайте людей, с которыми вы общаетесь и играете. Лишь от вас самих зависит культура общения и взаимоотношения с соратниками. Помните: лучший способ разрешить любой спор или конфликт - не допускать его.
Советы и указания:
- Когда собираете пати куда-либо, не нужно кричать "возьмите меня" или ждать по пол дня, когда пойдет другая пати. Гильдия больше всего ценит инициативных, активных игроков. Если не нашли группы - попробуйте создать свою. Прежде всего, позаботьтесь об основе пати (танк и жрец), а потом набирайте других желающих объявлением о сборе пати в клан-чат. Если вам не отвечают - спросите людей по приватам, или попробуйте чуть позже. Желающий всегда найдет или соберет пати, куда ему требуется.
- Если у вас есть просьба, предложение, или несогласие с чем-то - выразите это не в форме претензии, а обращения.
Особо важные вопросы следует решать через офицеров, наиболее старших по званию, находящихся в данный момент онлайн. А долгосрочные, глобальные или просто дельные предложения будут рады видеть на форуме.
- Если у вас сложности в реале, или просто ужасное настроение - не стоит вымещать свое дурное расположение духа на своих друзьях, сокланах или нейтральных игроках ПВ. Ссоры на почве подобных проблем, скоропалительные действия, даже уход из клана - все это совсем не красит человека. Если все плохо, и свет вам не мил, то стоит отдохнуть некоторое время от компьютера, а не стараться испортить настроение еще и окружающим (чтоб значит если мне плохо то и остальным пусть будет тоже).
В свою очередь остальным игрокам стоит проявлять понимание, не доставать расстроенного человека и уж точно не подкалывать его.
- В клане очень ценят здоровое, непринужденное общение. Соблюдайте элементарные правила приличия - удержите себя от неуместных шуток, провокаций и разговоров на личные, интимные темы, не изображайте мнимую "поддержку клана" и не ссылайтесь на слова и поступки других членов гильдии. Ответственность - лишь ваша, и дипломаты, несмотря на регламентацию большинства действий, могут вполне причислить неосторожные слова или действия, как издёвку, неуважение и пренебрежение правилами. Подойдите к делу ответственно и это будет лишь плюсом к вашей репутации.
Хорошее настроение и взаимное уважение - ключ к комфортной игре вместе.
3. Внешняя политика:
3.1. Поведение в мире.
Гильдия Sunrise нейтральна по отношению ко всем игрокам и кланам, за исключением внесённых в кос-лист, или находящихся в состоянии войны с нами. При заключении договоренностей, союзов и личных дружеских отношений, клан и его игроки оставляют за собой полное право действовать лишь в интересах Sunrise.
- Наказуемы беспричинные агрессивные действия и ПК нейтральных, независимых игроков, вне зависимости от их статуса (цвета ника). Даже нахождение в районе так называемых "ПвП-зон" не даёт права нападения на постороннего, если это не предусмотрено спецификой локации (арена, куб).
- Свободными ПвП-зонами гильдия Sunrise признаёт: арену, конкурс ремесленников, Дворец царя драконов; первую, 14 и 34 комнаты куба, запад Города Драконов и места респа рарных петов. Следуя регламенту предыдущего пункта, игрокам клана запрещено атаковать кого-либо без причины. Жалобы о пк и нападениях, произошедших в ПвП-зонах рассмотрению не подлежат.
- Игроки гильдии имеют право ответить на любые проявления агрессии в их сторону. Мотивом для применения силы могут являться любые атакующие скиллы и статусы без урона (в т.ч. дебафы, стан, слип, рут), словесные оскорбления, лутинг (намеренный сбор дропа после убийства моба), или поддержка и ассист врагов клана (хил, бафы, помощь при атаке).
При проявлении любого из перечисленных условий, члену клана разрешается атаковать агрессора вплоть до поражения последнего. Данное условие имеет силу лишь один раз - на последующие действия игрок обязан обратиться к уполномоченным дипломатам клана, за указанием к дальнейшим действиям. Заявления о провокации и нападении всегда должны быть подкреплены скринами с логом (записью) урона, фразами в чат, или очевидными подтверждениями агрессии.
При невыполнении игроком последних требований, на него могут быть наложены штрафные санкции.
- В гильдии отсутствуют понятия кражи моба, или ресурса. Также, не даётся официальных прав на владение шахтой ресурса, или создание "круга", они существуют лишь по личной договорённости между участниками. Принят принцип здоровой конкуренции, когда рес забирает тот, кто первым начал копать. Сбор отреспившейся шахты не является поводом для нападения на собравшего - в случае подобных действий к члену клана, игрок может принять данное действие как агрессивное. Если ресурс выкопали во время отбивания шахты от моба, это приравнивается к лутингу и является поводом для применения силы, или словесного заявления прав на ресурс. В подобном случае обязательно подтверждение самого процесса сбора на скриншоте, аналогично заявлениям предыдущего пункта устава.
- Исключено объявление войн, союзов, выдвижение требований неуполномоченным на это членом клана. Это производится лишь с решением Мастера или Совета клана.
Чтобы подтвердить, что вы полностью ознакомились с уставом и принимаете все его условия, в 18 пункте анкеты на вступление, при подтверждении, напишите дословно: "С Уставом ознакомился, принимаю условия, обязуюсь исполнять". Заявки с другим содержанием будут отклонены.
4. Санкции и меры пресечения.
Наказания имеет право назначить любой уполномоченный член офицерского состава, индивидуально каждому игроку.
Налагаемая мера напрямую зависит от тяжести проступка, совершенного игроком.
Список мер:
- Предупреждение.
- Беседа воспитательного характера.
- Штраф в пользу клана в размере от 20 до 500к.
- Возмещение материального или морального ущерба пострадавшей стороне.
- Исключение из клана.
- Полное изгнание с включением в Чёрный Список.